Воздушный фильтр: что нужно знать о замене?

Воздушный фильтр - это один из ключевых элементов системы впуска и предназначен для механической очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, а также используемого для приготовления топливно-воздушной смеси.

воздушный фильтр

Обычно такой фильтр изготавливается в виде кольца или квадрата и заполняется фильтрующим элементом, имеющим гофрированную структуру. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги, ткани, поролона или войлока.

Наибольшее распространение получил бумажный фильтрующий элемент из-за своей дешевизны и простоты изготовления. Кроме того, размеры двигателя и его мощность влияют на размеры фильтра - чем больше мощность, тем больше должен быть воздушный фильтр.

Станции техобслуживания часто сталкиваются со случаями, когда причиной обращения на СТО послужил пришедший в негодность воздушный фильтр.

Если в салоне душно, потому что не хватает тяги (салон без отдельного подвода воздуха), периодически изменяются (плавают) обороты или двигатель немного сбоит - первое, что следует сделать, это проверить воздушный фильтр. Часто именно он является причиной вышеперечисленных симптомов.

Поэтому тщательный уход за автомобилем и своевременное обслуживание - залог отсутствия проблем и возникновения серьезной поломки в дороге.

Бытует мнение, что воздушный фильтр подлежит замене, отработав определенное количество часов. Однако, это не совсем верно - были проведены специальные испытания, в ходе которых удалось доказать, что ресурс каждого элемента зависит от величины пробега автомобиля. Для воздушного фильтра его значение колеблется в среднем от 20 до 30 тыс. км.

Если же сервисная мастерская определит необходимость смены воздушного фильтра, в таком случае дополнительно будет произведена замена топливного и масляного фильтров.

Это продиктовано необходимостью поддержания сбалансированной работы автомобиля, а смена только части системы может оказать негативное влияние на ход всего процесса. Существует такой термин: "нулевая точка" - когда одновременная замена элементов системы облегчает двигателю повторный запуск всего спектра операций.

Есть и менее трудоемкий вариант, который сгодится в качестве временного решения, особенно если нужно ехать, а времени на техобслуживание нет. Можно попытаться продуть воздушный фильтр сжатым воздухом.

Но для такого способа прочистки требуется мощный компрессор, который сможет удалить пыль и частицы грязи с поверхности фильтрующего элемента.

Приобретая новый фильтр, стоит реально оценить предполагаемые условия эксплуатации, с тем, чтобы максимально использовать его ресурс и увеличить срок службы.

Ну а сам процесс смены фильтра займет всего несколько минут. Обычно воздушный фильтр крепится при помощи болтов или даже обычных саморезов, отвинтить которые не составит большого труда. После чего следует убрать кожух корпуса фильтра и поставить новый.

Вот и все, что следует вкратце знать о воздушных фильтрах. Это вообще одна из самых простых в эксплуатации деталей автомобиля, поэтому ни обслуживание, ни замена не должны вызывать каких-либо серьезных проблем.

Чтобы не пропустить новые материалы, подпишитесь на мою RSS ленту.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Похожие записи:

Оставить комментарий

Это не спам.